Профессия менеджера социальных сетей

groop2Аудитория Интернета, насчитывающая миллионы пользователей, неуклонно растет. Увеличивается количество аккаунтов в социальных сетях, где люди общаются, обмениваются информацией, советуются друг с другом, рекомендуют товары и онлайн-сервисы.

Это не может не вызывать повышенный интерес у коммерческих проектов и бизнесменов. Социальные сетиперспективная и прибыльная площадка для размещения рекламы. Поэтому появляются все новые страницы, посвященные тому или иному проекту, бизнесу, интернет-магазину и прочим темам.

Но зачастую у владельца бизнеса нет времени заниматься этому самому и он нанимает помощника – менеджера по социальным сетям.

Кто такой менеджер по соцсетям

Это руководитель групп в соцсетях, которые объединены каким-либо общим интересом, хобби, работой и т. д. Особенно популярны сообщества в таких сетях как Facebook и Вконтакте.

 

Обязанности менеджера

Основные действия, которые ожидает работодатель от своего менеджера социальных сетей, следующие:

  • создание и оформление группы
  • обеспечение технической поддержки
  • публикация интересного контента на странице сообщества
  • раскрутка и продвижение группы
  • работа с рекламой
  • привлечение новых подписчиков
  • общение с посетителями страницы

Обязанностей немало, однако, для профессионала они не составят особого затруднения. Для эффективного ведения сообщества необходимо иметь квалифицированные знания и обладать положительными личностными качествами.

 

Какими качествами должен обладать менеджер по соцсетям

Как и в любой профессии, человек, отвечающий за группу в социальной сети, должен соответствовать определенным требованиям:

  • менеджер должен быть общительным и коммуникабельным;
  • принимать активное участие в соцсетях;
  • иметь опыт ведения групп (желательно иметь и собственное сообщество);
  • быть профессионалом в вопросах раскрутки и продвижения проектов;
  • понимать основы маркетинга;
  • уметь писать интересные статьи, посты, анонсы;
  • обладать грамотной речью.

Кроме того, менеджеру необходимо досконально изучить деятельность, с которой связана тема сообщества, быть в курсе новостей в этой области, а значит – уметь работать с большим объемом информации.

Общаясь с немалым количеством людей, в том числе грубых и неадекватных, не обойтись без таких качеств как стрессоустойчивость и чувство юмора.

Немаловажно и то, насколько менеджер готов к сверхурочной работе и пребыванию онлайн по вечерам, в ущерб семье и собственным интересам.

 

Плюсы и минусы профессии

Работать менеджером социальных сетей можно удаленно. Присутствие в офисе компании необязательно. Главное – иметь постоянный доступ к интернету и вовремя выполнять все свои обязанности.

Нужно уметь анализировать активность группы и выявлять наиболее посещаемые часы. В соответствии с этим – менеджер должен находиться онлайн довольно часто. Чем оперативнее он отвечает на вопросы подписчиков, реагирует на комментарии, публикует результаты проведенных конкурсов и акций, тем выше будет авторитет группы, а значит, и ее популярность. Не редкость, когда работать приходится поздним вечером и в обед, ведь именно это время – самое посещаемое пользователями.

Оплата за работу зависит от эффективности менеджера. Если раньше бизнесмены просто давали ставку за ведение группы, то теперь все чаще практикуется установление процента от дохода проекта. Если менеджер – профессионал и знаток своего дела, такое положение вещей будет ему на руку. Но если он – новичок, первое время рассчитывать на заработок не приходится, так как раскрутка и продвижение сообщества – дело довольно трудоемкое и длительное.

Работать менеджером соцсетей можно на официальной основе, а можно в качестве фрилансера.

Опытные менеджеры могут уделять одному проекту не более двух часов в день, что позволяет вести сразу несколько групп.

 

Выводы

Несмотря на кажущиеся большие минусы и сложность работы, профессия менеджера по соцсетям весьма перспективна. Спрос на этот вид деятельности продолжает расти. Тот, кто быстро освоится в роли менеджера группы, не останется без куска хлеба и сможет постоянно увеличивать свои доходы за счет ведения нескольких проектов и повышения гонорара на свои услуги.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 коммент. к “Профессия менеджера социальных сетей”

  1. Спасибо, Лана! Очень интересная и познавательная статья. Теперь я имею представление о том, кто такой менеджер социальных сетей :))


Оставить комментарий к Елена

Сайт размещается на хостинге Спринтхост